О. ИЛЬИН. Устройство для принудительной остановки микродвигателя внутреннего сгорания радиоуправляемой модели. |
Современные микродвигатели внутреннего сгорания (ДВС) радиоуправляемых моделей [1, 2], как правило, оснащены карбюратором специальной конструкции, в котором положение воздушной заслонки во всасывающем патрубке и иглы малого газа в жиклёре задаются угловым положением механически сопряжённого с ними ротора сервопривода, управляемого модулированными по длительности канальными импульсами, поступающими на вход сервопривода с соответствующего выхода дешифратора радиоприёмника модели. Это позволяет дистанционно не только регулировать число оборотов вала ДВС, но и остановить в нужный момент работу двигателя, например для завершения полёта авиамодели. Однако многие моделисты устанавливают на свои радиоуправляемые модели более простые по конструкции и доступные по цене микродвигатели внутреннего сгорания [3, 4], которые не оснащены дистанционно управляемым карбюратором. При этом двигатель во время движения модели работает на постоянных оборотах и останавливается после выработки всего горючего в топливном баке либо его останавливают принудительно по команде находящегося на борту модели таймера — часового механизма, управляющего работой исполнительного устройства, которое через заданное время после старта модели посредством системы рычагов, тяг и пружин либо перекрывает всасывающий или выпускной патрубок двигателя, либо прекращает доступ топлива в двигатель, либо разгерметизирует систему подачи топлива под давлением. Недостаток этих устройств — невозможность принудительно остановить ДВС модели в произвольный момент времени. Предлагаю устройство для принудительной остановки ДВС радиоуправляемой модели, свободное от указанного недостатка. Это устройство может работать в составе любой имеющей канал управления двигателем системы пропорционального радиоуправления моделями, в которой, в зависимости от углового положения рукояток управления передатчика, длительность канальных импульсов изменяется в интервале от 1 до 2 мс, а частота их следования равна 50…60 Гц. Устройство выполнено на доступной элементной базе, несложно в налаживании и стабильно в работе.
Основные технические характеристики:
Амплитуда канальных импульсов на входе 3…5 В;
Амплитуда импульсов управления сервоприводом не менее 4 В;
Длительность импульсов управления сервоприводом 1 и 2 мс;
Период следования импульсов управления сервоприводом 20 мс;
Напряжение питания 5 В;
Потребляемый ток при неподвижном роторе сервопривода не более 5 мА.
| Вернуться назад. |