Погода

Аннотация статьи

О. ИЛЬИН. Бортовой подкал для калильной свечи модельного двигателя внутреннего сгорания.

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) c калильным зажиганием, применяемых в авиа-, авто- и судомо делизме, воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания происходит от установленной на головке цилиндра миниатюрной свечи с накаливаемой спиралью. Во время пуска двигателя к свече подключают посредством быстросъёмного контактного приспособления источник питания, обеспечивающий разогрев спирали свечи током 3…5 А до светло-красного цвета каления. После начала устойчивой работы двигателя источник питания от свечи отключают, спираль же свечи остаётся раскалённой благодаря высокой температуре газов в цилиндре двигателя. Частоту вращения вала ДВС радиоуправляемых моделей можно регулировать дистанционно посредством уста новленного на двигателе карбюратора специальной конструкции, в котором положение воздушной заслонки во всасывающем патрубке и иглы малого газа в жиклёре задаются угловым положением механически сопряжённой с ними качалки сервопривода, управляемого модулированными по длительности импульсами, поступающими на его вход с соответствующего выхода дешифратора радиоприёмника модели. Для стабильной работы ДВС с калильным зажиганием необходимо, чтобы спираль свечи была разогрета до температуры, обеспечивающей воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя, однако температура спирали свечи существенно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя. На малых оборотах двигателя, особенно у ДВС с большим рабочим объёмом цилиндра, температура спирали свечи при продувке цилиндра — процессе заполнения цилиндра свежей топливовоздушной смесью и движении сгоревших газов к выхлопным окнам — понижается, условия для воспламенения топливовоздушной смеси ухудшаются, вследствие чего двигатель работает неустойчиво или останавливается. Одно из решений этой проблемы — дополнительный разогрев спирали калильной свечи находящимся на борту модели источником питания, подключаемым к свече на малых оборотах ДВС специальным устройством, — бортовым подкалом. Автор предлагает свой вариант бортового подкала для калильной свечи модельного ДВС. В отличие от производимых зарубежными фирмами устройств аналогичного назначения, он проще в эксплуатации и может быть использован как с импортными калильными свечами, для которых напряжение накала спирали равно 1,2…1,5 В, так и с менее дорогостоящими отечественными калильными свечами, для которых необходимо напряжение накала спирали, равное 1,5…3 В. Бортовой подкал выполнен на доступной элементной базе, прост в налаживании и стабилен в работе.


Вернуться назад.

Июль 

 нажав на этот знак, можно посмотреть краткое описание статьи.
 нажав на этот знак, можно скачать статью (PDF).
Для просмотра статей в формате PDF необходимо установить Adobe Acrobat Reader, который можно скачать с сайта www.adobe.com.