Д. МАМИЧЕВ. Электронные игры-головоломки «Пятнашки» и «Танграм» на модуле RP2040. |
Статья продолжает тему о детских развивающих игрушках. На этот раз речь пойдёт об электронной версии головоломок, известных в нашей стране как «Пятнашки» и «Танграм». Первая из них — головоломка, которая является прекрасным тренажёром для развития логического мышления, усидчивости, логики, прекрасно развивает способности к анализу. Она относится к классу механических, чтобы её решить, нужно передвигать нумерованные сегментыфишки. Стандартное поле для игры представляет из себя квадрат 4×4, поэтому на нём может поместиться 16 фишек. Визуально поле представляет собой дощечку, ящик или рамку. Фишек всего 15, и они пронумерованы по порядку таким образом, что на поле одна ячейка является свободной и даёт возможность играющему передвигать фишки по горизонтали или вертикали. Задача игры состоит в том, чтобы, перемещая по полю фишки, первоначально размещённые в случайном порядке, собрать верный цифровой ряд, от 1 до 15. Изобретателем головоломки на сегодняшний день считается Ной Палмер Чепмэн, почтмейстер из Канастоты, который ещё в 1874 г. показывал друзьям игру, состоящую из шестнадцати пронумерованных квадратиков, которые надо было сложить в ряды по четыре штуки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 34. Автор статьи решил разработать электронную версию игры, используя модуль экрана на основе сенсорного TFT-дисплея на чипе ILI9341… | Вернуться назад. |