Э. ЭЛИНС. История электронных музыкальных инструментов. Часть 1. От «домов звука» до фонографа. |
Электронная музыка — удивительное порождение двух таких разных областей человеческой деятельности, как научно-технический прогресс и музыкальное творчество.
«Физики и лирики» в середине двадцатого века породили вундеркинда, который возьмёт всё лучшее от стремительно развивающихся технических дисциплин (в первую очередь от радиоэлектроники, акустики и кибернетики), применит к музыке — и к середине семидесятых годов явит миру новый музыкальный жанр, станет важным течением в мировом художественном творчестве.
Этот жанр быстро завоюет умы меломанов, войдёт в каждый дом с альбомами Жана-Мишеля Жарра, Вангелиса, Брайана Ино, групп «Спейс», «Зодиак», музыкой Эдуарда Артемьева и других композиторов.
Музыка, получившая название «электронной», стопроцентно основана на использовании технических устройств — электронных музыкальных инструментов (ЭМИ), синтезаторов, компьютеров, различных устройств обработки звука. Новый звуковой инструментарий появился в результате стремительного прогресса в области разработки и производства ЭМИ. Богатство новых тембров, современная звуковая палитра дали композиторам возможность сочинять и исполнять музыку, используя самые разные выразительные средства.
В этой статье речь пойдёт о предпосылках, которые привели к возникновению звукового инструментария нашей эпохи. | Вернуться назад. |