Погода

Аннотация статьи

В. КИБА. Балансир Li-Ion аккумуляторов.

При сборке Li-Ion аккумуляторов в батарею возникает проблема, что плата BMS (Battery Management System) контроля состояния и защиты аккумуляторов в батарее часто неадекватно реагирует на аккумуляторы с разной степенью заряженности и разряженности. Было замечено, что эта плата при зарядке производит контроль по ячейкам с максимальным напряжением и отключает зарядку по достижении напряжения на аккумуляторе 4,25 В, а в батарее могут остаться недозаряженные аккумуляторы с напряжением 3,9 В. Аналогичная проблема возникла с разрядкой, плата BMS ориентируется на ячейку с минимальным напряжением. Поэтому перед сборкой батареи желательно иметь аккумуляторы с одинаковыми напряжением и ёмкостью. Простой способ зарядить все аккумуляторы до номинального напряжения — использовать зарядное устройство. Но ещё желательно подобрать аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением, а для этого нужно «навороченное» зарядно-разрядное устройство, например серии IMAX или подобное. Но тут возникают обоснованные сомнения — зачем покупать то, что ты можешь сделать сам, тем более в хозяйстве завалялись все комплектующие для сборки, а некоторые уже покрылись пылью? Да и в готовый прибор уже сложно внести какие-либо изменения, а в свой при желании можно добавить любые возможности. В результате на суд радиолюбительской общественности предлагается описание устройства, которое заряжает аккумуляторы, измеряет их внутреннее сопротивление, ток зарядки и разрядки, а при полном цикле разрядки/зарядки измеряет ёмкость аккумулятора.


Вернуться назад.

Декабрь 

 нажав на этот знак, можно посмотреть краткое описание статьи.
 нажав на этот знак, можно скачать статью (PDF).
Для просмотра статей в формате PDF необходимо установить Adobe Acrobat Reader, который можно скачать с сайта www.adobe.com.