Погода

Аннотация статьи

Ю. БУЛЫЧЕВ. Защита автосигнализации от провалов напряжения в бортсети.

Уменьшение, или так называемая просадка напряжения в бортсети автомобиля, особенно при запуске двигателя, может приводить к неприятным последствиям. Например, при запуске при низких температурах в вашей автомагнитоле могут вдруг сброситься настройки радиостанций. Претензии к изготовителю или продавцу автомагнитолы в данном случае не помогут, он заявит, что его аппаратура рассчитана на нормальный режим эксплуатации, а не на использование автомобиля в экстремальных условиях. И будет прав — водитель обязан поддерживать свой автомобиль в таком состоянии, чтобы не выходить за пределы нормальных условий эксплуатации. С другой стороны, это не всегда возможно. К примеру, какой смысл менять «подуставший» аккумулятор весной, если машинка заводится без проблем, а редкий сброс настроек автомагнитолы вызывает раздражение, но, выражаясь фигурально, «на скорость не влияет»?  В такой ситуации выходом из положения является запитывание автомагнитолы через диод с дополнительным накопительным конденсатором большой ёмкости. В этом случае кратковременные спады бортового напряжения не оказывают существенного влияния на электропитание магнитолы — ёмкости конденсатора хватает, чтобы не допустить снижения напряжения питания ниже допустимого для неё уровня и тем самым сохранить её настройки в неприкосновенности. Тем не менее, и тут есть «ложка дёгтя» — магнитола в рабочем режиме может потреблять немалый ток, при этом на диоде теряется напряжение, которого и так не всегда хватает для УНЧ магнитолы, мало того, при большом токе диод ещё и греется. Однако можно и без магнитолы в морозы поездить, когда описанная выше проблема мешает при пользовании охранной сигнализацией.  В данном случае речь идёт об автомобильной сигнализации StarLine A93, но есть основания полагать, что эта проблема может касаться и других систем автосигнализаций. В StarLine A93 встроены функции измерения бортового напряжения и автозапуск по достижении бортовым напряжением заранее установленного минимального уровня. В Интернете немало жалоб на трудности использования этой функции, что не удивительно, поскольку автозапуск по напряжению аккумулятора нужен для предотвращения полной разрядки аккумулятора, а потребность в нём наступает тогда, когда аккумулятор уже в значительной степени разряжен. Ситуация с просадками бортового напряжения усугубляется во время запуска в мороз, ведь в этом случае запустить двигатель труднее. В результате получаем не только не запущенный двигатель, но и неосведомлённость о причине отказа, поскольку микроконтроллер в сигнализации оказался сброшен при просадке напряжения питания. Частично описанная выше проблема решается применением  диода Шоттки. Однако из-за малого потребляемого блоком сигнализации тока и его непредсказуемости во времени трудно определиться, какое именно переданное на брелок напряжение следует считать верным, т. е. какую величину следует отнимать от показаний на брелоке, которые определяются падением напряжения на диоде. Неопределённость измерения ещё более негативно сказывается на настройке запуска по напряжению аккумулятора, ведь в этом случае десятые доли вольта имеют очень важное значение, так как именно десятые доли вольта и индицируют степень разрядки аккумулятора. Указанный недостаток можно устранить с помощью устройства, которое описано в статье.


Вернуться назад.

Июль 

 нажав на этот знак, можно посмотреть краткое описание статьи.
 нажав на этот знак, можно скачать статью (PDF).
Для просмотра статей в формате PDF необходимо установить Adobe Acrobat Reader, который можно скачать с сайта www.adobe.com.