И. БОГАТЫРЁВ, В. ДОЦЕНКО. Индуктивный датчик перемещения на таймере 555. |
При создании микропроцессорной системы управления режимами работы дизельного двигателя тепловоза возникла необходимость разработки преобразователя линейного перемещения в частоту следования импульсов. В качестве датчика перемещения использовался индуктивный чувствительный элемент, представляющий собой соленоид с подвижным внутренним магнитопроводом — плунжером. Индуктивность катушки соленоида с полностью введённым плунжером равна 65 мГн, а активное сопротивление — 18 Ом. Одно из требований, предъявляемых к преобразователю, — размещение всей электронной «начинки» в колодке разъёма катушки, другими словами, размеры электронной части должны быть минимальными. Результатом разработки стал преобразователь «перемещение-частота», который описан в статье. Особенность преобразователя — он содержит минимальное число элементов, и при правильном выборе их номиналов устойчиво работает в широком интервале температур. | Вернуться назад. |