Погода

Аннотация статьи

С. Полозов. Микроконтроллерная система зажигания без прерывателя-распределителя.

За последние годы радиолюбителями было предложено несколько интересных конструкций блока зажигания, в которых реализованы различные идеи, такие, например, как защита контактов прерывателя от электрической эрозии или вообще отказ от контактного прерывателя, замена механического регулятора угла опережения зажигания его электронным аналогом, увеличение энергии запальных искр, повышение экономичности двигателя и др. Это позволяло заметно повысить эксплуатационные показатели карбюраторного двигателя и автомобиля в целом.

Система зажигания, описанная в статье, ― еще один шаг в этом направлении. По своим характеристикам она вплотную приближается к электронному блоку управления современным инжекторным двигателем легкового автомобиля. В этом номере публикуется первая (из двух) часть статьи.

Устройство выполнено на основе микроконтроллера PIC16F876A и содержит, кроме него, четыре транзистора (2 х КТ818Г, 2 х КТ817А), стабилизатор напряжения 7805, две транзисторных оптопары АОТ128А и два тринистора КУ202Н. Датчик частоты вращения ― индукционный, от автомобиля ВАЗ-2112, датчик синхронизации ― торцевой датчик фазы распределительного вала от ВАЗ-2110, датчик разрежения ― датчик абсолютного давления фирмы ОАО «Автоэлектроника» (г. Калуга). Приведена схема имитатора сигналов датчиков, собранного на микроконтроллере PIC16F84A и микросхеме К561ЛЕ5.


Вернуться назад.

Январь 2011

 нажав на этот знак, можно посмотреть краткое описание статьи.
 нажав на этот знак, можно скачать статью (PDF).
Для просмотра статей в формате PDF необходимо установить Adobe Acrobat Reader, который можно скачать с сайта www.adobe.com.